Высокие технологии студентам 
18 мая 2016

Высокие технологии студентам

Развитие современных высокотехнологичных направлений подготовки бакалавриата невозможно без широкого использования самых новых технологий и устройств. Системы машинного зрения и виртуальной реальности, робототехника, мультимедийные комплексы, мобильные информационныесистемы – их создание возможно толькопри условии глубокого понимания принципов функционирования информационных технологий, компьютерной архитектуры,языков программирования.

В текущем учебном году в нашем институте установлена система NettleDesk, отображающая учебный макет в виде голограммы с обзором 360°. Голографические объекты на NettleDesk внешне неотличимы от реальных предметов. Анимированные учебные макеты позволяют интерактивно взаимодействовать с ними и донести максимум информации по профильным учебным дисциплинам. С системой NettleDesk учебное место студента превращается в голографическую лабораторию; трехмерные модели из сред проектирования (например, Autodesk AutoCAD или 3ds Max) легко переносятся в формат, поддерживаемый NettleDesk.



Голографические учебные макеты позволяют:

  • показать объекты микро- и макромира, наблюдать которые можно только с помощью специальных приспособлений;
  • показать объекты и явления, наблюдение которых в реальности опасно, вредно для здоровья или дорого;
  • продемонстрировать работу систем и механизмов, которую в реальности невозможно показать, не разбирая устройства;
  • продемонстрировать внутреннее устройство предмета;
  • показать объект в действии;
  • интерактивно взаимодействовать с голографическим объектом.
  • У применяемых на лабораторных занятиях планшетов на базе Apple iOS, Android и Microsoft Windows в арсенале тысячи образовательных приложений, интерактивные книги по любым предметам, записи выступлений, виртуальные экскурсии и видеоролики, подготовленные специалистами и учреждениями со всего мира. Студентам доступны среды программирования под любые мобильные платформы.

    Применяемые в курсе «Основы робототехники» устройства на базе платформы Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду.

    Устройство легко программируется через USB. Микрокомпьютер Raspberry Pi –современная платформа для создания и усовершенствования различных электронных устройств. В небольших габаритах умещается персональный компьютер, отлично подходящий для учебного процесса, а также видеоплеер, небольшой файловый сервер, платформа для обучения.

    Наконец, для первокурсников и студентов специальностей СПО применяются технологии семейства Lego Mindstorms, которые позволяют создать управляемых роботов. Конструкцию можно программировать с помощью простого пиктографического интерфейса, что дает возможность знакомить с основами построения алгоритмов на ранних этапах обучения.

    Также широко применяются на практических занятиях технологии работы с 3D-объектами. Наши лаборатории оборудованы 3D-сканером Sense, который позволяет работать с объектами практически любого размера. Для реализации полученных трехмерных моделей студентами применяются 3D-принтеры UP и Da Vinci 2.0 Duo. Последний из них оснащен двумя экструдерами, так что можно напечатать модель объекта сразу двумя различными цветами. Принтер используется студентами в рамках курсового проектирования, а также для прототипирования собственных проектов в дипломных работах.

    Идее виртуальной реальности уже много лет, но только в последние годы мир подобрался настолько близко к этой границе, что вот-вот – и можно будет пощупать несуществующий объект. Технологии виртуальной реальности доступны и нашим студентам. Система Oculus Rift 2 представляет собой очки (легкий шлем), которые полностью погружают пользователя в виртуальный мир. Oculus Rift 2 реагирует на движение головы пользователя, отслеживая ее положение с частотой 1000 раз в секунду. Благодаря системе передачи 3D изображения «side-by-side» Oculus Rift 2 позволяет буквально погрузиться в виртуальный мир, посмотреть вокруг и направиться в любом желаемом направлении.

    Хорошим помощником в мире виртуализации являются средства управления жестами, подключенные к компьютеру. Сенсор Microsoft Kinect позволяет управлять с помощью голосовых команд и жестов. Разработчик может получить от Kinect отслеживание движений человеческой фигуры, мимику лица и распознавание речи.

    В дополнение студентам доступен сенсор Myo, который, будучи надетым на предплечье, позволяет управлять рукой курсором мыши, отдавая дополнительные команды, сжимая и разжимая пальцы.

    Наш вуз ставит перед собой задачу предлагать своим студентам максимально эффективное обучение на основе инновационных интерактивных решений и высоких технологий. Наша цель – максимальное развитие потенциала каждого, кто погружен в мир техники и технологий. Наши учебные курсы отвечают высоким стандартам качества, благодаря разнообразным дополнительным программам ведущих вендоров (Cisco, Adobe, Microsoft , 1C) делают учебный процесс увлекательным и помогают студентам достичь поставленных целей и обрести уверенность в завтрашнем дне.


    Начальник отдела информатизации и менеджмента качества Юрий Петрович Преображенский.


    Теги

    Другие новости